Образовательные стандарты и требования

О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах

Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:

  • Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
  • Социокультурное разнообразие детства
  • Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
  • Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка

ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Структура ФГОС дошкольного образования включает в себя три компонента:

1.Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанные на законах возраста);

2.Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);

3.Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.

  Стандарт включает в себя требования к:

  • структуре основной образовательной программы дошкольного образования ДОО и ее объему;
  • условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим, финансовым условиям, а также к предметно-пространственной среде;
  • результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования: целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах

Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ Об образовании в РФ 

Приказ № 1155 от 17.10.2013г. Об утверждении государственного образовательного стандарта 

Закон от 01.07.2013г.№ 68-оз Об образовании в ХМАО-Югре 

Утвержденные образовательные стандарты, самостоятельно устанавливаемые требования отсутствуют

ДО - основное положение

Приказ от 05.02.2014 № 112 О введении в действие ФГОС ДО в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования ХМАО-Югры

Приказ Департамента образования администрации Сургутского района от 19.02.2014г.№ 100 О введении в действие ФГОС ДО

Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов РФ по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

В МБДОУ детский сад "Белоснежка" самостоятельно устанавливаемых требований не имеется

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie