Клуб ответственного родительства

График консультаций на 2024-2025 учебный год

График консультаций на 2024-2025 учебный год консультативный центр (консультативный пункт) "Белоснежка"

День недели Часы

Консультирует

(Ф.И.О., должность)

Пятница 15.00 – 16.00

Заведующий

Глотова Наталья Юрьевна

Вторник

Пятница

18.00 – 19.00

Педагог-психолог

Вражевская Ольга Николаевна

Понедельник

14.00 – 15.00

Старший воспитатель

Усольцева Наталья Валентиновна

Среда

Четверг

18.00 - 19.00

Педагог-психолог

Морозовская Наталья Николаевна

Четверг 14.00 – 15.00

Социальный педагог

Хмарская Лидия Нажатовна

Вторник

Четверг

11.00 – 12.00

Учитель-логопед

Чекати Лидия Юрьевна

Понедельник 17.00-18.00

Учитель-дефектолог

Гаджимурадова Фарида Сабировн

Понедельник

Среда   

        Четверг               

09.00-12.00

       14.00-16.00               

Делопроизводитель

          Лещенко Людмила Викторона                                        

График консультаций на 2024-2025 учебный год консультативный центр (консультативный пункт) "Светлячок"

День недели Часы

Консультирует

(Ф.И.О., должность)

Пятница 15.00 – 16.00

Заведующий

Ахметова Светлана Сергеевна

Понедельник 14.00 – 15.00

Старший воспитатель

Федоришина Анна Владимировна

Четверг 15.00 – 16.00

Социальный педагог

Федоришина Анна Владимировна

Вторник 

Четверг

17.00 - 18.00

Учитель-логопед

Рогузько Валентина Петровна

Понедельник 

Среда

18.00 – 19.00

Педагог-психолог

Тарасова Ольга Алексеевна

Вторник

Четверг

18.00 – 19.00

Педагог-психолог

Утицких Светлана Александровна

Среда 08.30 – 09.00

Учитель-дефектолог

Рогузько Валентина Петровна

Понедельник 

Среда

               Четверг                      

09.00-12.00

          14.00-16.00                  

Делопроизводитель

Вавринюк Евгения Николаевна                   

Консультационный центр

Уважаемые родители (законные представители)!

На базе МБДОУ детский сад "Белоснежка" открыт Консультационный центр. Обратившись к нам, Вы получите бесплатную помощь специалистов: педагога - психолога, социального педагога, учителя -логопеда, учителя-дефектолога, медицинской сестры, музыкального руководителя,   инструктора по физическому воспитанию. Если у Вас нет возможности посетить наш Консультативный пункт, то Вы можете позвонить по телефону

МБДОУ детский сад "Белоснежка" 8 (3462) 74-20-97 

филиал детский сад "Светлячок" 8 (3462)772-415,

Наши специалисты предоставят необходимую для Вас информацию.

Специалисты Консультативного пункта готовы помочь Вам:

  • если Вас тревожат какие-то моменты в развитии ребенка;
  • если Вы хотите задать вопрос и получить профессиональный ответ;
  • если для Вас важно повысить свой педагогический статус.

Вы можете получить консультацию по вопросам:

  • воспитания, обучения и развития детей посещающих и непосещающих дошкольное учреждение;
  • детско-родительских отношений;
  • трудностей в поведении ребенка
  • адаптации ребенка в детском коллективе;
  • медико-профилактического направления.

Если Вы считаете, что помощь нужна Вашему ребенку, то наши специалисты помогут определить:

  • уровень психологической готовности к обучению в школе;
  • уровень развития познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение);
  • уровень речевого развития.

Выявить:

  • эмоционально-личностные проблемы;

Проанализировать:

  • детско-родительские отношения;
  • межличностные отношения в семье
     

Записываться по телефону: 

МБДОУ детский сад "Белоснежка" 8 (3462) 74-20-97

филиал детский сад "Светлячок" 8(3462)772-415

Цель создания Консультативного пункта:

Обеспечение преемственности семейного и общественного воспитания и образования; оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) детей и детям дошкольного возраста (от рождения до 8 лет), как воспитывающимися только в семье, так и посещающим дошкольное учреждение; реализация образовательно-воспитательных задач в связи с введением с 01.09.2023 года ФОП ДО; повышение доступности и качества дошкольного образования для детей дошкольного возраста, независимо от форм получения образования, выбранных родителями (законными представителями); совершенствование содержания и форм предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей и детям.

Задачи:

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;
Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей;
Оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные дошкольные учреждения;
Проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения и посещающих образовательные учреждения, а также своевременное выявление детей дошкольного возраста с целью оказания им своевременной коррекционной помощи и психолого-педагогической поддержки их семьям;
Оказание помощи в смягчении адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада, адаптация, социализация и интергация в социуме детей детей с нарушениями в развитии либо с риском нарушения;
Создание необходимых условий для обеспечения равных стартовых возможностей детям 5-7 лет, при осуществлении предшкольной подготовки;
Разработка индивидуального маршрута и рекомендаций по оказанию ребенку возможной психолог-педагогической помощи, организации их специального обучения и воспитания в семье.
 

Уважаемые родители(законные представители)! 

В консультативном пункте детского сада организована работа по вопросам адаптации и интеграции детей мигрантов , а также детей, слабо владеющих и не владеющих русским языком.  

  

Приказ Об организации предоставления консультативной помощи семьям

Порядок организации предоставления консультативной помощи семьям

Бланк заявления на получение услуг Консультационного центра

Анкета Оценка качества полученной услуги Консультационного центра

Приказ О деятельности работы консультативного центра в 2024-2025 учебном году

Алгоритм действий родителей при обращении в Консультационный цен

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Консультация для родителей "Играем и память развиваем"

Консультация для родителей "Игры активизирующие счет"

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Влияние семьи на развитие ребенка               

Подготовка детей к школе             

Что сделать, чтобы ребенок быстрее привык к школе

Советы психолога

Рекомендации для родителей. Лето - в удовольствие!

                             

                              

                              

Информация об оказании правовой помощи

Правила детского сада

Правила приема в образовательное учреждение

Группы в детском саду комплектуются по возрастному принципу.

В ДОУ принимаются дети в возрасте с 3 лет до завершения уровня образования.  

Комплектование групп осуществляется 1 раз в год с 15 апреля по 31 мая.

С 1 июня осуществляется доукомплектование детского сада.В течение учебного года прием детей в детский сад осуществляется только при наличии свободных мест.

При приеме детей в детский сад администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию воспитательного процесса, заключить договор с родителями, издать приказ о приеме ребенка в детский сад.

Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

В части приема заявлений о постановке на учет ребенка:

  • свидетельство о рождении ребенка (детей) либо документ, удостоверяющий личность ребенка (предъявляется по собственной инициативе);
  • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства/пребывания) (предъявляется по собственной инициативе);
  • документ, подтверждающий установление опеки;
  • документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в РФ вместе с заверенным переводом на русский язык;
  • документ, подтверждающий наличие права на внеочередное и первоочередное предоставление места в ОО.

В части зачисления ребенка (детей) в детский сад:

  • свидетельство о рождении ребенка (детей) либо документ, удостоверяющий личность ребенка (дополнительно);
  • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
  • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства/пребывания/фактического проживания на закрепленной территории (дополнительно);
  • документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
  • документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в РФ вместе с заверенным переводом на русский язык;
  • документ психоло-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
  • документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).

Информация о профилактике гриппа и ОРВИ

Памятки родителям

Памятка для родителей   "О профилактике травматизма у детей дошкольного возраста"        

Все родители мечтают, чтобы жизнь их детей была радостной и счастливой, без болезней, несчастий и бед. Травма - одна из основных причин инвалидности и смертности. Почти треть всех травм со смертельным исходом приходится на возрастной период от 0 до 7-х лет. Домашний или бытовой травматизм занимает первое место, оставляя позади уличный, школьный, ДТП. Самые распространенные бытовые травмы: падения, ушибы, ожоги, отравления, ранения острыми, колющими предметами, попадание в дыхательные пути рвотных масс, различных мелких предметов.   Как же уберечь ребенка от распространенного, опасного и коварного зла - несчастного случая и травмы?   Среди причин, приводящих детей к гибели, выделяют главную причину - отсутствие должного родительского внимания!    Нередко взрослые относятся к травме ребенка как к непредвиденному случайному несчастью, в котором никто не виноват. Это мнение удобно, оно как бы оправдывает взрослых, снимает с них ответственность за невнимательное отношение к ребенку. Вместе с тем, травматизм детей, особенно в раннем возрасте, во многом зависит от отсутствия должной бдительности родителей, недостаточного  знания ими психофизиологических   особенностей и физических возможностей сына или дочери.     Соблюдение родителями несложных правил в уходе за ребенком поможет избежать ему травм. Травматизм у детей обусловлен в основном особенностями возраста: степенью умственного и физического развития, отсутствием необходимого житейского опыта, повышенной любознательностью, склонностью к шалостям и др.     Большое значение для предупреждения травм у детей имеют правильная организация быта дома, надлежащий надзор за детьми, систематическая воспитательная работа. Многих серьезных травм можно избежать, если родители и воспитатели будут внимательно следить за своими детьми и заботиться о том, чтобы их окружение было безопасным. Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.      

Пожалуйста, помните: большинство бытовых травм у детей раннего возраста происходит по вине взрослых, которые не обеспечили в семье безопасную для ребенка среду пребывания, контроль за его играми, досугом, не научили малыша избегать опасности.   Наше поведение в быту определяется целым рядом привычек, которые не влекут за собой неприятных последствий до тех пор, пока в доме не появился маленький ребенок.     К непоправимой беде могут привести привычки взрослых:   оставлять без предохранителя открытые окна, балконные двери; разбрасывать, где попало лекарство, ножницы, иголки, спицы, булавки; оставлять в доступном для ребенка месте горячий утюг, рефлектор; оставлять посуду с горячей жидкостью, пищей на краю стола, полу; переливать сильнодействующие  вещества (ацетон, растворители, краски, уксус, средства бытовой химии) в немаркированную посуду; переходить улицу на красный свет или в неположенном месте.   Избавившись от этих привычек, вы значительно снизите вероятность травм у ребенка.   В раннем возрасте (1-3 года) увеличивается подвижность детей, что при недостаточной точности движения, отсутствие опыта ведет к падению с большой высоты - подоконника, лестницы и т. п. В результате таких травм у ребенка возникают сотрясения или ушиб головного мозга, переломы костей черепа и конечностей.   Ни при каких обстоятельствах не оставляйте ребенка без присмотра на кровати, стуле, в коляске!!!   Наиболее часто дети получают ожоги:   термические - опрокидывание на себя посуду с горячей жидкостью, пищей, прикасаясь к раскаленному утюгу, электрообогревателю, плите, горячей кухонной посуде; химические - "попробовав" уксусную эссенцию, уксус, кристаллы марганцовки, средства бытовой химии, хранящиеся в доступных для ребенка местах; электроожоги - дотрагиваясь до оголенных электропроводов, вставляя в розетки металлические предметы (спицы, гвозди, шпильки).    Дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или вблизи  водоемов, нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой,   На первом и втором году жизни дети получают большую свободу передвижения. Обладая повышенным интересом к незнакомому окружающему их миру, они не только смотрят, трогают предметы, но пробуют на вкус.     Отравления лекарственными препаратами наиболее характерны для детей полутора-двух лет! Источником отравления являются самые различные лекарственные средства, применяемые взрослыми.   Хранение лекарственных препаратов в недоступном для ребенка месте позволит уберечь его от возможной беды!    Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача. Ни в коем случае не давать лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста.     Небрежное хранение взрослыми различных мелких предметов часто приводит к тяжелым последствиям.  Дети, особенно второго года жизни, берут в рот, засовывают в нос, уши пуговицы, бусины, монеты, иглы, булавки и т. п. Попадая в дыхательные пути, эти предметы могут вызвать удушье, воспаление легких, при проглатывании они могут поранить пищевод, желудок.   Всё, что может стать причиной несчастного случая, должно быть устранено.     Зная наиболее частые причины травм и несчастных случаев, родители должны создать для ребенка травмобезопасную среду пребывания. Дома следует устранить нагромождение мебели, закрепить люстры, книжные полки, бытовую электротехнику, картины; оградить батареи центрального отопления;  исключить возможность контакта ребенка с электрической розеткой, оголенным проводом, бытовой химией, ядовитыми растениями, горячей посудой, жидкостью, с острыми предметами. Открытые окна и балконные двери могут привести к трагическим последствиям.   Родители должны знать, что у детей второго и третьего года жизни вследствие возрастных анатомо-физиологических особенностей очень часто возникают вывихи и подвывихи плечевого и локтевого суставов верхних конечностей. И виновником подобных травм зачастую являются взрослые, которые резко тянут ребенка за руку, в играх в том числе. Поднимая его за руки вверх.   Нельзя, торопясь на работу, в детский сад, по делам, подгонять ребенка, дергать его за руку.   Необходимо помнить, что часто дети второго и третьего года жизни получают ушибленные раны лба вследствие ударов об острые края мебели, незагороженные батареи, о качели во дворе, при  играх со взрослыми (подбрасывания ребенка вверх, удары о потолок или люстру). Ушибы головы часто очень опасны своими последствиями.    Недопустимо оставлять в доступных для ребенка местах колющие и режущие предметы - иголки, ножницы, ножи. Это может стать причиной большой беды.     Если родители (тем более в присутствии детей) не обращают внимания на сигналы светофора или переходят улицу в запрещенных местах, то и дети будут следовать их примеру и  этим подвергать свою жизнь опасности!   С первых месяцев жизни ребенка необходимо сначала опекать, затем настойчиво воспитывать и обучать!   Начиная с раннего возраста необходимо обучать детей так, чтобы формировать не только знания, но и умение предвидеть опасные ситуации. Не только рассказывайте, но и показывайте ребенку реальную обстановку, в которой может возникнуть ситуация, опасная для жизни; используйте для этой цели игровые формы.   Не оставайтесь равнодушными, если вы увидели, что игра, которую затеяли  ваши  или другие дети может закончиться травмой! Сегодня вы остановили опасную  шалость чужого ребенка - завтра кто-либо другой оградит от беды вашего!    

Родители должны знать, что у ребенка до года чувство страха отсутствует, поэтому ребенок всегда должен быть окружен лаской, заботой, находиться контролем родителей.   Родители в ответе за жизнь ребенка!   Любите своих малышей!    

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Если с тобой случалась беда и тебе нужна помощь помни, что ты не одинок!

Знай к кому и куда тебе можно обратиться!

В случаях нарушения твоих прав на образование, труд, отдых, жилище и других прав обращайся в Территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Сургутского район

ул. Бажова, д. 16, г. Сургут, тел. 52-60-93, 52-60-40, время работы с 09.00 до 17.00

E-mail: podrostok@admsr.ru

Детская общественная приемная тел. 74-37-50

____________________________________________________________________________________________________

Если ты остался без попечения родителей или иных законных представителей либо находишься в обстановке, представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей воспитанию обращайся в Управление опеки и попечительства администрации Сургутского района

ул. Бажова, д. 16, г. Сургут, тел. 52-90-69, 52-90-89,

E-mail: opeka@admsr.ru

время работы с 09.00 до 17.00

____________________________________________________________________________________________________

Если с тобой жестоко обращаются родители или иные законные представители, а сверстники вовлекают тебя в совершение преступления или антиобщественных действий или совершают в отношении тебя противоправные деяния обращайся в Отделение по делам несовершеннолетних ОМВД России по Сургутскому району

ул. Некрасова, 1-а, г.п.Белый Яр, тел.42-24-04,

E-mail:arabmm @ srr . xmuvd . ru

время работы с 09.00 до 18.00

____________________________________________________________________________________________________

При нарушении права на обучение, либо в связи ущемлением твоего права, в том числе при применении мер дисциплинарного взыскания в целях защиты своих прав ты вправе самостоятельно или через своих законных представителей обратиться к директору образовательной организации либо в Департамент образования и молодежной политики администрации Сургутского района

ул. Бажова, д. 16, г. Сургут, тел. 52-60-22,

Портал системы образования: www.admsr.ru (раздел «Социально-культурная сфера»),

E-mail: uo @admsr.ru

время работы с 09.00 до 17.00

____________________________________________________________________________________________________

Если тебе необходима помощь психолога обращайся в Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Апрель»

ул. Сосновый бор, 34, п.Барсово, тел. 74-05-55,

E-mail: bu.aprel@yandex.ru ,

время работы с 09.00 до 17.00

О нарушении своих прав и свобод можешь обратиться в Прокуратуру Сургутского района

(ул. Островского 47, г.Сургут, тел. 21-99-04)

Если ты желаешь обратиться анонимно и получить помощь, ответы на свои вопросы обращайся на единый телефон доверия (анонимно, бесплатно, круглосуточно) 8-800-101-12-12, 8-800-101-12-00.    

Памятка для родителей   "Безопасность детей в быту"

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.   Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам. Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)! Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!   Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:

  • Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Проверьте правильность размещения игрушек, они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как ребенок, пытаясь достать игрушку со шкафа, может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов, и еще очень долго он не сможет оставаться в одиночестве даже в соседней комнате!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
  • Изолируйте от ребенка лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности! Источники потенциальной опасности для детей

Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:

  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.

Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):

  • иголка;
  • ножницы;
  • нож.

Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:

  • бытовая химия;
  • лекарства;
  • спиртные напитки;
  • сигареты;
  • пищевые кислоты;
  • режуще-колющие инструменты.

 Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься,  добавляй горячую воду постепенно.
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Уважаемые родители(законные представители)!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!     Консультация для родителей «Моделирование как средство развития связной речи дошкольников» Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям. Доступность метода моделирования для дошкольников доказана психологами (Д.Б.Эльконин, Л.А.Венгер). Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения. Метод наглядного моделирования разработан на основе идей известного детского психолога Л.А. Венгера, который путем исследований пришел к выводу, что в основе развития умственных способностей ребенка лежит овладение действиями замещения и наглядного моделирования. По мнению Л.А.Венгера, «Моделирование - это вид знаково-символической деятельности, который предлагает исследование не конкретного объекта, а его модели; источником данного процесса служит моделирующий характер детской деятельности». Реальный предмет может быть замещён в деятельности детей другим предметом, изображением, знаком. «МОДЕЛИРОВАНИЕ» - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модели. «МОДЕЛЬ» - это любой образ (мысленный и условный; изображения, описания, схема, чертёж, график, план) какого-либо процесса или явления (оригинала данной модели), используемый в качестве заместителя. Взрослый не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и обучает способам обследования, наблюдения, умению выделять суть, устанавливать взаимосвязи. Процесс познания мира не прост для ребёнка и успешно помогают, являются очень полезными в этом процессе опорные схемы, символы, наглядные модели, обозначающие явления и объекты. В дошкольном возрасте мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным, а не словесно-логическим, поэтому для детей, гораздо полезнее увидеть реальность, чем услышать словесный рассказ.   Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.Оно происходит с помощью:

  • опорных схем,
  • мнемотаблиц,
  • пиктограмм,
  • предметных картинок.

Использование наглядного моделирования в раннем детстве способствует развитию мышления ребёнка: схематические (контурные, теневые) изображения знакомых предметов, животных, людей, введение элементарных символов, заменяющих реальных персонажей произведений по какому-либо характерному признаку, приучают детей мыслить, запоминать и соотносить форму, величину, цвет. В конечном счёте развивается речь ребёнка: обогащается словарь, создаются предпосылки для развития связной речи. Ребенок достаточно рано встречается с символами, моделями, схемами: вывески в магазине, транспорте, дорожные знаки, цветовое оформление служб (скорая помощь, пожарная служба, сигналы светофора), значки машин и т. п. Все это привлекает ребенка, он быстро и легко запоминает эти символы, понимает их значение. Поэтому использование опорных схем только поможет детям выделять главное, находить взаимосвязи. Для активизации умственной работы детей можно использовать различные виды моделей, придерживаясь ряда требований к ним: - аналогичность модели предмету познания в знакомых ребёнку признаках; - доступность для познания; - расчленённость элементов объекта; - обобщённость. Действия с моделями осуществляются в следующей последовательности:

  • замещение (сначала модели предлагаются в готовом виде, а затем дети придумывают условные заместители самостоятельно);
  • спользование готовых моделей (начиная с 3-4 лет);
  • построение моделей: по условиям, по собственному замыслу, по реальной ситуации (с 5-6 лет).

Опорные схемы — это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Схемы, символы, модели — это выводы, итог, суть того материала, который ребенок должен усвоить. Они должны "рождаться" на глазах детей в виде рисунков, схематических изображений, таблиц. Моделирование рекомендуется использовать при чтении художественной литературы. Для обучения связной речи используются схематические изображения персонажей и выполняемых ими действий. Сначала создаётся картинно-схематический план смысловой последовательности частей прослушанного текста художественного произведения. Постепенно у ребёнка формируются обобщенные представления о логической последовательности текста, на которые он ориентируется в самостоятельной речевой деятельности. Читаемый ребенку стишок, сказка или рассказ может быть нарисован. Это эффективный способ, позволяющий выявить содержание и последовательность действий, определенных отношений между персонажами. Моделирование начинается с замещения одних объектов другими (реальных — условными). При чтении произведений замещёнными объектами становятся их герои (люди, звери, гномы, волшебники), а также предметы, с которыми они взаимодействуют. В качестве заместителей удобно использовать бумажные кружки, квадратики, различающиеся по цвету и величине; при этом первостепенная задача — научить ребёнка правильно использовать заместители. Замещение основывается на одном различии между персонажами (крокодил — зелёный кружок, солнце — жёлтый) или двух (волк — большой серый кружок, заяц — маленький белый кружок). Набор заместителей (разных кружков) изготавливает и предлагает ребёнку взрослый. От ребёнка требуется выбрать кружки, чтобы сразу было понятно, какой кружок, например, крокодил, а какой — солнышко. Первоначально число кружков должно совпадать с числом замещаемых объектов. В дальнейшем можно вводить лишние кружки, чтобы ребёнок выбирал нужные. Когда выбор освоен, можно переходить к разыгрыванию простых сюжетов. Например, в сказке «Колобок» колобок — жёлтый кружок, волк — серый, медведь — коричневый, лиса — оранжевый. В сказке «Волк и козлята» волк — большой серый кружок, коза — большой белый, козлята— маленькие белые. К одной и той же сказке рекомендуется возвращаться несколько раз. В зависимости от того, насколько ребёнок овладел моделированием, изменяется полнота разыгрываемого сюжета. При знакомстве со сказкой «Рукавичка» можно выбрать заместители не по цвету, а по величине. В центр прикрепить бумажную рукавичку, в угол семь полосок разной длины, ребенок подбирает заместители ко всем персонажам сказки, обосновывая свой выбор: маленькая полоска - это мышка, полоска побольше - зайчик, самая большая - медведь. Таким образом, в основе пересказа сказки «Рукавичка» выступает наглядная пространственная модель сериационного типа (раскладывание полосок от самой маленькой до самой большой). При пересказе сказки «Заюшкина избушка» можно предложить детям использовать для моделирования заместители - круги разного цвета и размера, затем договориться, какой заместитель будет соответствовать герою сказки. В ходе обсуждения ставить перед ребенком проблемные вопросы. — Для зайца круг выбрали белый. Почему? Круг по размеру должен быть какой — большой, средний или маленький? Средний — потому что заяц среднего размера по сравнению с волком и лисой. — Лиса — какой круг, почему? (Оранжевый.) — Волк — какой круг, почему? — Медведь — коричневый, почему? Последний из героев — петушок может вызвать затруднение, каким цветом его обозначить? На помощь прочитать стихотворение, где о петушке говорится, что у него красный гребешок, красная бородушка, красные сапожки. Совместно с ребенком принять решение, что петушок будет красного цвета.   «Но на столе остались еще два круга — голубого и коричневого цвета. Почему? Потому что есть еще две избушки: лубяная или деревянная — значит коричневого цвета, и ледяная — значит, голубого. А лес... Как думаешь, каким цветом мы его обозначим? Зеленым. Почему?» Таким образом, ребенок сам составит сказку, заменив ее персонажей, на геометрические фигуры. Будет очень интересно! Так можно использовать схемы для пересказа и рассказывания. В начале схема может быть подробной, но когда ребенок будет очень легко справляться с заданиями, необходимо постепенно схемы сокращать, чтобы ребенок мог проектировать свой рассказ. Сами схемы можно рисовать вместе с ребенком и тут же предложить ему объяснить, что нарисовано, догадаться по знакомым символам. Важную роль в развитии связной речи детей играют дидактические игры на описание предметов: «Скажи, какой», «Кто больше узнает и назовёт», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Магазин игрушек». Эти игры помогают научить детей называть характерные признаки, качества, действия; побуждают к активному участию детей высказывать своё мнение; формируют умение связно и последовательно описывать предмет. Дидактические игры на формирование представлений о последовательности действий персонажей путём разгадывания соответствующих картинок-схем: «Расскажи сказку по картинкам», «Скажи, что сначала, что потом», «Я начну, а ты закончишь», «Кто знает, тот дальше продолжает». Такие игры способствуют связному рассказыванию, последовательному описанию сюжета произведения. Для формирования понятия о том, что всякое высказывание имеет начало, середину, конец,т.е. строится по определенной схеме, можно использовать игры: «Кто знает, тот дальше продолжает», «Свари компот», «Готовим винегрет», «Начинаем дежурить». К этим играм дается схема высказывания, а дети «наполнят» ее различным содержанием. Совместно составленный рассказ закрепить повторяющимися вопросами, чтобы дети смогли выделить основные связи между его частями, например: «Куда пошла козочка? Почему закричала козочка? Кто ей помог?» Такие игры учат детей: рассказывать о содержании каждой сюжетной картинки, связывая их в один рассказ; последовательно, логически связывать одно событие с другим; овладевать структурой повествования, в котором есть начало, середина и конец. Таким образом, использование наглядного моделирования заметно облегчает детям овладение связной речью. Наличие зрительного плана делает рассказы четкими, связными и последовательными. Наглядно-пространственные модели сериационного или двигательного типа помогают ребёнку определять главные структурные компоненты текста при пересказах. Усвоение дошкольниками различных форм символизации и приемов наглядного моделирования помогают ребенку выражать свою объективную позицию по отношению к действительности, служат основанием для последующего развития познавательных и творческих способностей.

Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей в РФ

Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей в РФ

Приложение 2 к докладу

Инструкция для родителей по вакцинации детей

Инструкция для родителей по вакцинации детей

Результаты опроса родителей на предмет удовлетворенности качеством оказания услуг ОО Сургутского района

План мероприятий по улучшению показателя удовлетворенности населения качеством ДО

Результаты опроса

Консультации для родителей

Консультации для родителей Информационно-методического центра Сургутского района

Памятка о запрещении нахождения на строящихся и заброшенных строениях
Уважаемые родители (законные представители) обращаем внимание, что в нашем поселке Солнечный существуют расселенные дома, строящиеся объекты. Категорически запрещено проникновение в ветхие домовладения, заброшенные дома и здания, т. к. они представляют серьезную угрозу для жизни и здоровья людей, детей особенно. Помните, что жизнь и здоровье в ваших руках. Не заходите на строительные объекты.

К сожалению, ограждения, выставленные вокруг заброшенных зданий, не являются препятствием для того, чтобы проникнуть на территорию.

Родителям просьба внимательно отнестись к тому, где находятся Ваши дети, особенно если ваша семья живет рядом с недостроенными или заброшенными зданиями.

Нахождение несовершеннолетних на подобных объектах приводит к опасности для их жизни и здоровья. Недостроенные пролеты, вырытые котлованы, складированные строительные материалы могут привести к увечью и гибели детей, находящихся на строящихся объектах.

Строительные объекты, дома подлежащие сносу, аварийные и ветхие строения представляют серьезную угрозу для жизни и здоровья человека, особенно детей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

Убедительно просим Вас провести беседы со своими детьми, объяснить им степень опасности нахождения на строительных площадках.

Напоминайте детям об опасности, которая подстерегает их на стройках, в ветхих и заброшенных зданиях. Приучайте дорожить здоровьем!

Помните: нет ничего дороже человеческой жизни и здоровья!

Травмы получают неосторожные, невнимательные, беспечные люди! Человек, который привык обдумывать свои поступки, редко получает травмы и не попадает в неприятные ситуации!

Приучайте ребёнка беречь свою жизнь и здоровье!!!

Удовлетворенность населением качеством образовательных услуг МБДОУ детский сад Белоснежка

 Анализ эффективности исполнения плана мероприятий направленных на повышение удовлетворенности населения

Совместные игры с детьми

Наступления зимы с нетерпением ждут все – малыши, подростки и взрослые. Чистый белый снег вносит большое разнообразие в детские развлечения. Коньки, лыжи и катание на санках – только небольшая часть зимней программы. Большое количество интересных игр и занятий позволяет расширить досуг детей во время прогулок.

Лепим и строим из снега

Множество зимних забав связано именно с возможностью почувствовать себя строителем, скульптором, художником или метким стрелком:

  • Лепим и украшаем снежные скульптуры

Не только дети, но и взрослые с удовольствием катают снежные комки и лепят различные фигуры – от классического снеговика до Деда Мороза со снегурочкой или разных зверушек. Мягкий податливый снег помогает детям воплощать свои творческие идеи, развивая воображение ребенка.Если малышам дать акварельные или гуашевые краски, они с большим воодушевлением раскрасят вылепленные фигурки.

  • Строим горку

Строительство горки в компании сверстников под руководством и при помощи взрослых доставляет детям большое удовольствие. Ведь когда немного подморозит, они могут воспользоваться плодами своего труда.

  • Рисуем снегом

Если рядом с детской площадкой есть большое дерево, стена дома или веранды, выкладывая на поверхности снежки в определенном порядке можно создать прекрасный зимний пейзаж.Картина получится еще более привлекательной, если ее оживить разноцветными красками.

  • Снежные баталии

Игра в снежки издавна считается веселым и увлекательным занятием в зимнее время. Если предварительно построить крепости и разделиться на 2 армии, можно устраивать настоящие снежные баталии. Те игроки, в которых попали снежком 1 раз, считаются ранеными. Если в кого-то попали дважды, игрока признают убитым, и он выбывает из игры. Задача играющих не только попасть в соперника.Важно увернуться от летящих снежков противника, чтобы продолжать обстреливать противника как можно дольше.

  • Игра на меткость

Сделайте на площадке мишень из различных подручных материалов (слепите небольшой столб, подвесьте на дерево любой предмет или вылепите круг на стене). Теперь можно устраивать соревнования на меткость, бросая снежки в выбранную цель. Все участники лепят одинаковое количество снежков, побеждает самый меткий из них.

  • Чей ком больше

Дети встают по двое и по команде начинают катать снежные комки. Взрослые засекают время, к примеру, 5 минут, после чего выбирают самый большой комок и называют победителей.

Подвижные зимние игры на ловкость и сноровку

Большинство зимних забав, игр и развлечений пришли к нам от наших предков. Морозная погода не позволяет долго стоять на одном месте, поэтому много игр состоит из непрерывного движения.

  • Салки

Дети, которые уверенно стоят на коньках, с увлечением играют в салки на катке. Вначале выбирают водящего, который догоняет разъезжающихся по всему катку игроков. Тот, кого догнали первым, становится новым водящим.

  • Ищем клад

Играть в игру хорошо на площадке, по краям которой имеются большие сугробы. Собираются 2 команды игроков и двое ведущих. Игроков просят отвернуться, а ведущие наблюдают за тем, как кто-нибудь из не участвующих в игре детей или взрослых, прячет в двух сугробах клад. После того как предметы, обозначающие клад, надежно зарыты в снег, дается команда приступить к поиску.Ведущий группы может давать игрокам подсказку, только указывая направление поиска – левее, правее или выше. Побеждает команда, первая откопавшая клад.

  • Русская народная забава «Льдинка»

На хорошо утоптанном снегу чертят окружность диаметром около 5 метров. В ее центре делают небольшое углубление, куда укладывают 10–12 льдинок. Выбирается водящий, который встает внутрь большого круга, а остальные играющие равномерно распределяются за пределами диаметра. Их цель — выбить за границу большого круга все льдинки, при этом они могут заходить внутрь диаметра.Задача водящего помешать играющим и осалить одного из них, чтобы поставить его на свое место. Игра заканчивается, когда все льдинки будут выбиты и выведены за круг.

  • Царь горы

Для игры нужно соорудить горку высотой до 2 м (в зависимости от возраста играющих) или использовать большой сугроб. Играть будет интересней, если горка будет покрыта ледяной коркой. Один из игроков забирается на вершину горы, а остальные участники пытаются столкнуть «царя» с его трона. Игрок, которому это удалось, становится новым царем, занимая место на горке.Взрослые могут засекать время, кто из детей продержится на вершине дольше других.

  • Два Деда Мороза

Для участия в состязании набирают 2 команды, в каждой из которых будет одинаковое число играющих. Каждая команда считалкой выбирает Деда Мороза. Игроки встают на противоположные стороны площадки. Расстояние между противниками составляет 10–12 метров друг от друга. После команды по одному игроку из каждой команды бегут навстречу друг другу, чтобы поменяться местами. Задача «дедушек» попасть снежком в игрока своей команды, чтобы его остановить и заморозить. Как только игрок добежит до цели или, пораженный снежком, замрет на месте, движение начинает следующий игрок.Победившим считается Дед Мороз, поразивший большее количество игроков.Проигравшего дедушку Мороза заменяют другим членом команды, и вновь продолжают игру.

Увлекательные зимние состязания на санках

Обычные санки, которыми пользовались в детстве еще наши предки, используют не только для катания с горы, но и для различных соревнований.Выбрав ровную площадку, на некотором расстоянии друг от друга чертят 2 линии, которыми обозначают старт и финиш. Игроки объединяются парами и рассаживаются на санки друг к другу спиной. Цель соревнующихся пар – первыми добраться до финиша, отталкиваясь при этом, только ногами.Побеждает пара, которая раньше всех пересечет финишную черту.

  • Кто сильней

На одни санки усаживаются спиной друг к другу участники из 2 разных команд. Проводится финишная линия и дается команда «Старт». Тот, кто сидит на санках лицом к финишу, используя только ноги, должен стараться достичь заветной черты. Соперник, сидящий спиной на этих же санках, препятствует движению. На соревнование отводится определенное количество времени (3–5 минут). Если за это время сидящий впереди не пересек финишную черту, его команда считается проигравшей.

  • Кто кого перетянет

Двое санок размещают напротив друг друга на расстоянии 3–4 метров. Между ними на равном отдалении проводится граница. Участники соревнования садятся в сани, держа в руках веревку от санок противника. Их задача перетянуть соперника на свою сторону, чтобы санки пересекли обозначенную границу.Ноги игроков во время состязания не должны касаться земли.

  • Эстафета

Игроки делятся на несколько команд. На расстоянии 10–20 метров проводятся 2 черты. У одной из них в колонны выстраиваются все команды. Один игрок от каждой из них садится на санки, второй везет его до границы, разворачивается и возвращается обратно. В санки садится следующий игрок, а участник, сидевший в них до этого, становится везущим.Побеждает команда, которая быстрее остальных перевезет всех игроков.

Помните, что каждая игра должна приносить ребенку радость! Играйте с детишками сами, будьте ближе к ним, принимайте участие в их игре, они это оценят, им станет еще интереснее, и этот праздник не забудется никогда!

Зимние забавы для самых маленьких

  • Делаем ангела

Маленькие детки безумно любят валяться в снегу. Покажите крохе, как можно сделать на снежном покрове ангела или птичку. Для этого малыш должен лечь на спинку в чистый, не натоптанный снег, развести в сторону ручки и ножки. Постепенно передвигая руки вверх к голове и вниз к туловищу, оставлять на снегу отпечатки. То же самое нужно проделать ножками, только не разводить их слишком широко. После этого нужно помочь малышу встать, оставив как можно меньше следов рядом с отпечатком. Полученный на снегу контур будет очень похож на маленького ангела.

  • Играем в следопыта

Отправляясь на прогулку с малышом в лес или парк, предложите ему увлекательную и познавательную игру. На чистом, не тронутом снегу остаются следы больших и маленьких птиц, белок или собак. Пусть малыш попробует угадать, чьи следы вы обнаружили. Предложите крохе полазить по чистому снежку и оставить на нем узор из своих следов. Это будет его посланием обитателям леса или парка.

  • Протаптываем дорожки

Покажите малышу, как можно прокладывать дорожки в снегу, если ставить ноги в разных положениях – елочкой, поперек движения или сделать тропинку, похожую на лыжню. Пусть малыш попробует пройти строго по вашим следам. Для его маленьких ножек это будет довольно сложное задание.

Зимняя пора – прекрасное время для катания на лыжах, санках или коньках. А сколько удовольствия получит малыш, барахтаясь в только что выпавшем белоснежном снегу, прокладывая лабиринт, выкапывая укрытие в сугробе или скатываясь вместе с мамой или папой с огромной горки в парке. 

Зимние игры и забавы для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Наверное, каждый из нас с детства хранит в душе теплые воспоминания о зиме. Мама доставала шубу и сапоги с антресолей, папа заклеивал окна, бабушка варила какао, которое зимой казалось слаще, чем обычно, — будничные дела приобретали какой-то сказочный оттенок. И каждый с трепетом в душе ждал первого снега, чтобы, укутавшись теплее, выбежать во двор.Точно так же наши дети сегодня ожидают прихода зимы, а мы, уже родители, должны помочь своим чадам испытать все радости этого прекрасного сезона и разнообразить их досуг активными играми на свежем воздухе.Без классической снежной бабы не обходится ни одна зима. Эта народная забава переходит из поколения в поколение и по-прежнему остается любимым занятием всей детворы в зимнюю пору.Казалось бы, что может быть проще — большой снежный ком, на него ком поменьше, потом еще меньше, и так далее. Но ведь здесь нет никаких ограничений — значит, можно заняться творчеством, пустить фантазию в полет!

  • Игра для знакомства

Эта игра идеально подойдет для детей на площадке. Дети становятся в круг. Ведущий (один из родителей) первым называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое, и так далее по кругу.Труднее всего, естественно, последнему игроку, которому предстоит запомнить и назвать имена всех стоящих перед ним игроков. Задача сложная, но вполне осуществимая.В этой игре стоит обратить внимание на то, что дети иногда стараются просто запомнить имена и их порядок, забывая самого человека. Старайтесь акцентировать внимание в первую очередь на характерных особенностях того или иного игрока, например: «Маша в красной шапочке», «Веселый и улыбчивый Ваня». Игру можно разнообразить, упростив тем самым запоминание. Представьте, что участники игры собираются на необитаемый остров.Каждый игрок должен не только назвать свое имя, но и указать, чем именно он будет там заниматься. Например: «Юля будет готовить еду», «Андрей будет колоть дрова» и т.д.

  • Метание копья

Для игры понадобится большой сугроб несколько палок примерно одинаковой длины.Необходимо победить в нескольких состязаниях: метнуть свое «копье» дальше всех, вонзить его в сугроб как можно глубже, а самые меткие должны попасть «копьем» в то отверстие, которое проделало предыдущее «копье».

  • Чур, мое!

Для игры выбирается один водящий, остальные игроки должны встать в круг. Водящий медленно обходит круг с внешней стороны. Выбрав одного из игроков, он хлопает его по спине и начинает обегать круг по часовой стрелке. Тот игрок, которого выбрали, должен бежать в противоположную сторону, то есть против часовой стрелки. Задача бегущих — быстрее противника занять свободное место в кругу и закрепить свое право на него фразой «Чур, мое!».

  • Снеговик-мишень

Для игры понадобится снеговик. После того как дети слепят из снега фигуру, на голову снеговика надевается пластмассовое ведро — оно и будет служить мишенью.Игроки разбиваются на две команды. Каждому участнику команды дается три попытки сбить ведро с головы снеговика. Если игрок сбивает цель с первой попытки, он получает 30 очков, со второй — 20, с третьей, соответственно, 10.В конце игры количество баллов суммируется. Команда, которая зарабатывает больше баллов, побеждает в игре.

  • На лыжах

Для этой игры необходимы четыре картонных листа такого размера, чтобы на лист помещалась детская нога.Дети разбиваются на две команды и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой командой кладут по два листа.Задание: нужно встать ногами на картон и пройти таким образом до финишной точки и обратно. Задание должны выполнить все участники команды по очереди. Нельзя отрывать ноги от «лыж» и наступать на землю. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

  • Кто на гору?

Для игры понадобится большой снежный ком, из которого сооружается подобие горки. Вокруг этой горки, взявшись за руки, встают дети. По команде ведущего (один из взрослых) дети должны тянуть друг друга на горку. Задача каждого игрока — сопротивляться действиям товарищей и не упасть на горку. Те игроки, которым это не удалось, выходят из игры. Количество участников уменьшается до тех пор, пока оставшиеся игроки не смогут соединить руки вокруг горки.

  • Вышибалы

Команды участников выстраиваются в две шеренги друг против друга на расстоянии 8–10 метров. Интервал между игроками в шеренге должен быть 3–4 шага. Ведущий дает сигнал: «Первый!». Первые участники обеих команд должны отозваться: «Я!». Затем, по сигналу ведущего «Пли!», эти участники должны слепить по снежку и бросить друг в друга. Выбывает тот, в кого попали снежком. Уклоняться от снаряда можно только приседая или нагибаясь. Делать шаг в сторону запрещается. Тот, кто нарушил правила, выбывает из игры. Ведущий должен подавать сигналы быстро, для того чтобы игра не замедлялась. Участник игры имеет право целиться снежком в любого игрока из команды соперника, если его очередной противник уже выбыл. Побеждает та команда, которая полностью вывела соперников из боя.

       

Консультация для родителей "Сюжетно - ролевые игры дома"

     Как и любому другому навыку, играть детей нужно учить. И главный способ учебы в этом возрасте - подражание.

  • Сначала играйте вместе с ребенком. Пусть он наблюдает за вами и повторяет.
  • Затем переходите к игре по образцу. Вы показываете,  как нужно  поступать (например, готовить воду для купания куклы, намыливать мочалку, вытирать игрушку), а затем малыш пусть делает это самостоятельно. 
  • Когда эти навыки освоены,  ребенок может играть сам - стоит лишь затеять игру и предложить конкретные условия.   Итак, в какие сюжетно-ролевые игры лучше играть? Это могут быть «Семья», «Транспорт», «Магазин», «Больница», «Строительство», «Парикмахерская», «Детский сад» и множество других.

  • Играем в «Семью»  

Это самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного семейного вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. Для начала распределите роли между всеми желающими. Причем папой может быть и 3-летний малыш, а «настоящая» мама может исполнять роль маленькой доченьки. Войти в роль помогут ролевые атрибуты: одежда, игрушки, личные вещи и т. д. Важно перед началом игры проговорить основные действия той или иной роли. Например, папа ходит на работу, помогает выполнять домашние дела, ремонтирует мебель, мастерит. Мама - хозяйка в доме, готовит еду, стирает, убирает, смотрит за детьми. Ребенок играет, ходит в детский сад, помогает маме, шалит. А еще в семье могут быть дедушка, бабушка, тетя, собака, кошка и т. д.    В «Семью» можно играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Можно играть не только в «настоящую» семью, но и в «кукольную», «звериную».  Приведем несколько примеров самых любимых «семейных» детских игр. Каждая из них чему-то учит, что-то воспитывает и доставляет удовольствие.

  • «Маленькие помощники»  

Мамам знакома ситуация: домочадцы не помогают по дому, несколько раз надо просить убрать игрушки, выбросить конфетные обертки, сложить в шкаф книжки. Такую проблему и поможет разрешить эта игра.  Цель…  Научить малыша выполнять ту или иную домашнюю работу; показать, что это не   только необходимо, но и интересно, ведь к каждой работе можно подходить весело и с фантазией. Что понадобится. Сюжетные картинки (можно из детских книжек), на которых изображены бытовые сценки, например: все члены семьи, помогают маме убирать квартиру, накрывать на стол, готовить обед, стирать белье. Также отберите соответствующие игрушки.   Как играть… Распределите роли и разыграйте ситуации из жизни: стираем, убираем, гладим, варим суп, пылесосим и т.д. 

  • «Одеваемся на прогулку»   

Многие малыши не умеют самостоятельно одеваться, и, когда они идут в детский сад, это становится для них большой проблемой. Но часто дети не хотят это делать не потому, что ленятся, а потому, что просто не умеют.  Цель… Сначала научить малыша понимать общие понятия «одежда», «обувь», правильно называть вещи. Затем - освоение навыков одевания. Ведь это очень сложно: понять, где перед, а где зад, где лицо, а где изнанка, как застегнуть-расстегнуть пуговки или молнию, что означает «зашнуровать, завязать, повесить на крючок»...  Что понадобится… Лучше всего подойдет большая кукла, у которой есть гардероб: платья, шапочки, кофточки, носочки, туфельки. Подберите вещи для разных сезонов. Особенно   интересна для малыша одежда настоящая, но маленького размера.    Как играть… При разработке сюжета не забудьте о тематической картинке. Подойдёт, например, рисунок, на котором изображена прогулка в заснеженном лесу. Затем приступайте к выбору одежды, одеванию и переодеванию куклы. 

  • «Приглашаем к столу!»  

Часто приходится краснеть за своего ребёнка, когда он «некрасиво» ведёт себя за столом. Уж, казалось бы, сколько раз делали ему замечания, а он так ничего и не усвоил. Родители, помните: одно дело в 101-й раз услышать инструкцию, и совсем другое – разыграть ситуацию!  Цель… Малыш запомнит названия предметов мебели, посуды, освоит понятия «справа», «слева», «большой», «маленький». Ребёнок почувствует себя самостоятельным, поймёт, как должен вести себя хозяин и как нужно вести себя в гостях. И, конечно же, будет учиться быть внимательным ко всем и быть внимательным самому.    Что понадобится… Стол и стулья (настоящие или игрушечные, для кукольной семьи). Скатерть, салфетки, посуда, чай, еда (но это не обязательно, можно играть «понарошку»).  Как играть… Накрыть стол скатертью и сделать правильную сервировку. Распределить, где кто будет сидеть. Вежливо пригласить всех к столу, предложить угощение. 

  • «Купание куклы»  

Очень часто малыши не любят купаться, мыть голову, переодеваться! Всегда уговоры, слёзы, «не хочу», «не буду». Но если дети побывают кукольными родителями, то больше эти капризы не повторятся.     Цель… В первую очередь, дать малышу возможность проявить о ком-то заботу. Также ребёнок легко выучит названия разных туалетных принадлежностей.      Что понадобится... Куклы, которых можно намочить в воде (пупсы), таз, вода, мыло, мочалка, полотенце, халатик.   Как играть.. Последовательно воссоздавать цепочку действий купания куклы: наливаем воду в таз, пробуем, не слишком ли горячая вода, раскладываем по местам мыло, полотенце, халатик. Когда всё готово, раздеваем куклу, погружаем в воду, трём мыльной мочалкой, ополаскиваем, вытираем, надеваем на неё халатик. Затем укладываем её спать и поём колыбельную.    Ещё с малышами можно поиграть в такие сюжетно-ролевые игры, как «Завтрак куклы», «Утро в семье», «Семейный выходной», «Автобусная поездка», «Помогаем маме стирать бельё (мыть посуду)», «Большая уборка», «Лечим больного ребёнка», «День рождения куклы», «Мишка и кукла в детском саду» и т.д.       Сюжетно-ролевые игры имеют ещё и психотерапевтическое значение. Например, если ребёнок боится воды, то игра «Купаем куклу» поможет справиться с этой проблемой. А малышу, который вечером с трудом засыпает, нужно предложить поиграть в игру «Кукла хочет спать».      Если ребёнок боится докторов, а ему предстоит сдавать анализы, поиграйте с ним в поликлинику – так малыш подготовится к предстоящим процедурам. Фантазируйте, играя  вместе с ребёнком, и у вас всё получится! 

Организация ролевой игры: 

  • старайтесь постепенно усложнять игры, чтобы ребенок развивался. 
  • создайте домашнюю систему игр с ребенком. В одни игры играет папа, в другие мама, в какие-то бабушки, дедушки, а в некоторые рекомендуется играть всей семьей. - старайтесь даже в ролевую игру вносить элементы соперничества. Дети, умеющие соревноваться, более дружелюбны. 
  • оказывайте внимание и уважение ко всем детским играм - проявляйте инициативу и желание участвовать в игре. 
  • сопереживайте чувствам ребенка - место для ролевой игры принципиального значения не имеет. 
  • игры должны периодически повторяться, чтобы ребенок понял, чему он научился. 

В качестве эпилога приведём вам стихотворение шотландского писателя и поэта Роберта Льюиса Стивенсона «На одеяле»:                                          

Когда я целых две недели                                          

Лежал простуженный в постели,                                          

Игрушки в руки мне давали,                                          

И я играл – на одеяле.                                          

Глядел, не отрывая глаз,                                          

Как, выполняя мой приказ,                                          

Солдаты скачут на заре                                          

К крутой подушечной горе.                                          

На одеяле вырастал                                          

То моря разъярённый вал,                                          

То город – несколько домов                                          

Меж одеяльных двух холмов.                                          

А я, как всемогущий джинн,                                          

Лежал, спокоен, недвижим.                                          

Парил в мечтаньях над страной,                                          

Шутя сооружённой мной.       

Здесь прекрасно показано, как богата фантазия ребенка, как мало ему надо для того, чтобы получилась игра. Поэтому иногда вместо того, чтобы покупать новомодную игрушку, может лучше вместе с ребенком погрузиться в его чудесный мир и посмотреть, «как оно там». 

Сюжетно - ролевая игра  

Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных. А сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания.   Невозможно  представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции,  включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть,  в игре ребенок там, где ему хочется быть, он  - участник интересных и привлекательных событий.   В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности, в них формируется одна из замечательных способностей человеческого ума — способность к оперированию знаками и символами.   Через сюжетно-ролевую игру ребенок  овладевает  духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок получает навыки коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т.к. здесь ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Сюжетно-ролевые игры могут стать той формой  организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог, применяя различные методы, формирует личность ребенка, ее духовную и общественную направленность.   Особенно актуален вопрос проблемы сюжетно-ролевой игры, ее организации  в семье. Педагоги и психологи отмечают, что игровая деятельность претерпевает существенные изменения: занимает все меньше времени в жизнедеятельности дошкольника,   вытесняется другими видами деятельности – просмотром ТВ, компьютерными играми, подготовкой к школе и др., что отражается на общем развитии дошкольника, его общении со взрослыми и сверстниками.   Дети играют в «дочки-матери», в шоферов и летчиков, в детский сад, в больницу. Но один и тот же сюжет может быть разыгран по-разному. Одна девочка, изображая маму ,ограничивается молчаливым «кормлением» куклы, другая же беседует с «дочкой», учит правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Ясно, что второй вариант предпочтительнее, и вы должны помочь ребенку играть содержательно.   Включаться взрослому в игру нужно исподволь, не распоряжаясь и не объясняя ребенку, что он должен, а чего не должен делать. Лучше всего, если ребенок начал играть, а взрослый присоединяется к нему, уже «войдя в образ». Вот так, например... — Здравствуйте, я доктор. Вы кормите дочку? Извините, если я помешала. Я шла мимо и решила узнать о здоровье вашей девочки. Ведь вчера у нее болела голова... Включаясь в игры ребенка, вы будете содействовать тому, что он и сам научится брать на себя разные роли, общаться с другими детьми. Организовывать такие совместные игры, находить для своего ребенка товарищей тоже очень важно. Особенно если он не посещает детский сад.  Но не следует думать, что двое-трое трехлетних детей самостоятельно сумеют затеять коллективную игру. Оставив, скажем, Мишу наедине с соседским. Петей и через10—15 минут войдя в комнату, вы, скорее всего, застанете такую картину. В одном углу Миша катает по полу свою любимую машину, в другом Петя стреляет из игрушечного ружья. Хорошо еще, если дело не дошло до конфликта из-за игрушек. Научить детей объединяться для совместной игры — задача родителей, и решить ее можно уже известным способом — приняв участие в происходящем. — Я хочу купить холодильник и ищу шофера, который помог бы его перевезти. Может быть, ты, Петя, согласишься быть шофером? Товарищ шофер, давайте найдем продавца и спросим, есть ли в магазине холодильник. Где у нас продавец? Это, наверное, ты, Миша? Товарищ продавец, у вас в магазине есть холодильники? Покажите нам, пожалуйста... Игровые действия вовсе не должны быть как две капли воды похожи на настоящие. Но важно, чтобы ребенок мог изобразить самые разнообразные действия и чтобы другие участники совместной игры понимали, что он имеет в виду. А помочь в этом своему ребенку вы сможете, если будете проводить с ним игры-занятия на темы: «Что я делаю?» и «Покажи, как...». В первом случае взрослый изображает различные простые действия без предметов или с условными предметами, а ребенок угадывает, какое действие ему показывают («ты моешь руки», «ты едешь на машине»). Во втором случае показывает действия ребенок, а взрослый выступает в качестве отгадчика. Детям, конечно, нужны игрушки и, главным образом, такие, с которыми можно выполнять разнообразные игровые действия. Но с точки зрения умственного развития предпочтительней неоформленный игровой материал. Умение увидеть в одной и той же ничем не примечательной папочке термометр, расческу, отвертку, а может быть, скрипку, трубу и даже пароход — важный этап в развитии детского мышления. Совершенствовать такое умение помогут специальные упражнения. —Вот твой стульчик. Как ты думаешь, во что с нимможно поиграть? Пусть он будет машиной. А еще?—Самолетом... —Хорошо. А ты летчик и управляешь самолетом. А еще? Конечно, на первых порах не обойтись без подсказок. А потом ребенок начнет с удовольствием фантазировать и сам. Вот, например, зонтик. Это и парашют, и крыша, и огромный гриб, а в свернутом виде — лошадка, ружье и многое-многое другое. Сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в человеческих взаимоотношениях. В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход  к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Таким образом, в связи со всем выше сказанным,  уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры. 

Как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры? 

до 3-х лет:

  • Сначала ребенка знакомьте с предметами (например, кукла или машинка).
  • Учите выполнять действия с этими предметами (куколку надо побаюкать, а машинку везти)
  • Усложняйте правила игры, появляются несколько предметов и несколько действий: куклу сначала баюкают, затем укладывают в кровать (появляется второй предмет и второе действие), накрывают одеялом (появляется третий предмет и третье действие).
  • У ребенка до трех лет еще не сформировалось свое «Я». Ребенок отождествляет себя со взрослыми, поэтому он проецирует взрослую жизнь на себя через игру. Хотя это еще не полноценная игра, а только ее начало – в игре отсутствует диалог.

 3-4 года: 

  • Чем больше ребенок будет знать предметов и действий с данным предметом, тем разнообразнее будут в дальнейшем его игры. А самих таких предметов (как и во взрослой жизни) может быть великое множество.
  • В три-четыре года начинается возраст «почемучек». Ребенок часто задает новый вопрос, даже не дослушав ответ на предыдущий. Это связано с тем, что он интенсивно начинает познавать мир. Начинает интенсивно развиваться и играть.
  • Ребенок начинает брать на себя роли, возникают непродолжительные диалоги. Игра остается непродолжительной по времени. Ребенок начинает комбинировать события. Например, девочка играет роль «мамы», а кукла – это ее «дочка». «Мама» накрыла на стол и тут входит настоящая мама, которая входит в роль «гостьи» с другой куклой «своей дочкой». «Гостья» вступает в диалог с «мамой», спрашивает о чем-то («как дела?»). «Мама» предлагает выпить вместе чай, так как у нее «накрыт стол». – Так возникают первые диалоги, и усложняется игра. 

4-5 лет: 

  • Становятся более развернутые сюжеты. У детей становится больше опыта, например, играя в больницу, у них уже ни один врач, который лечит, принимают «специалисты». Есть пациент(ы), медсестры.
  • Как правило, ребенок уже вносит в игру свои предложения.
  • Дети объединяют несколько сюжетных игр в одну игру. Например, идет игра «в семью», тут же «в семье» может возникнуть ситуация – «ребенок заболел». Возникает следующий сюжет игры «Больница». А до «больницы» нужно «доехать», поэтому можно пригласить в игру «водителя скорой помощи».
  • Активно развиваются ролевые диалоги. 

5-7 лет:

  • Развернутые сюжеты игр, детализация сюжетов. Дети вносят все больше и больше предложений в игру, поэтому игра становится продолжительней по времени и интересней по сюжету. Все события для игр дети берут из реальной жизни.                             

Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома? 

От фантазии, творческого потенциала родителей будет зависеть разнообразие игр в семье: кто-то с увлечением займётся строительством космического корабля, кто-то станет доктором и примется лечить игрушки, а кто-то поиграет с ребёнком в магазин, в библиотеку. Таким образом родители познакомят детей с миром ситуаций, встречающихся в повседневной жизни, разовьют воображение ребёнка, а также у детей появится возможность примерить на себя роль взрослого. Сколько времени нужно уделять  игре? Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Как правило,  любой родитель способен понять, в какой момент ребёнку наскучила игра и тогда нет смысла продолжать её дальше.    

Роль родителей в игре 

Самое очевидное влияние взрослого на сюжетно-ролевую игру это её зарождение, когда родитель имеет возможность показать, как и во что можно играть. Учитывая то, что ребёнок склонен к подражанию, то давая направление сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, таким образом его воспитывая. 

Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр: 

  • Игра не должна строиться на принуждении. 
  • Игра - творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки. 
  • Старайтесь, чтобы игра имела развитие. Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло. Если вы замечаете, что ребенок уже несколько недель играет в одну и ту же ролевую игру, например, в магазин, при этом игра не имеет развития, и он прокручивает одни и те же сюжеты - пора вмешиваться. Для начала необходимо помочь развить игру, изменить игровую ситуацию, добавить, например, новых героев. Можно стать директором магазина, и объявить о том, что в магазине открывается новый отдел, в котором будут продаваться свежие хлебобулочные изделия. Предложите ребёнку начать выпекать хлеб, булочки, пирожные. Так вы вовлечёте ребёнка в другую ситуацию.   

Полезные и интересные ссылки для совместных игр

Уважаемые родители! Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки:

  • Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда
  • Если вы хотите порисовать, вам сюда
  • Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда
  • Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда
  • Если вы хотите поговорить " о важном", вам сюда:  Кризис 7 лет

                                                                                                     Детская психология

                                                                                                        Консультация специалистов

                                                                                                        Детский психолог(вопрос-ответ)

                                                                                                        Ответы психолога на вопросы родителей

                                                                                                        Все для родителей детей с ОВЗ

  • Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда
  • Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда
  • Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда
  • Если вы хотите слепит что-то из пластилина, вам сюда

                                                                                                           

Виртуальный День Открытых дверей

Взгляните в детские глаза!Когда тоска и груз забот…Там сказки свет и чудеса,Там вся вселенная живёт.

 

  • « О безопасности»

 Театр начинается с вешалки, ну а детский сад с улицы. Здание детского сада «Белоснежка» расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Не так запросто попасть на территорию детского сада «Белоснежка»: детский сад охраняется сотрудниками частной охранной организацией «Тайпан – Е». Сотрудник ЧОП, периодически совершает обход территории. Но одному человеку не по силам осуществлять ежеминутный контроль за всей территорией и помещениями учреждения. На помощь пришли современные технологии: установлена система управления контроля доступом (домофон) который препятствует вход посторонних на территорию и видеонаблюдение. Камеры видеонаблюдения установлены как по периметру территории, так и внутри помещений. В ДОУ разработана и реализуется целая программа по комплексной безопасности учреждения. •  автоматическая охранно – пожарная сигнализация; •  система оповещения людей о пожаре; •  система дымоудаления; •  кнопка экстренного реагирования и вызова милиции; •  обеспечен строгий   пропускной режим; для посетителей на вахте детского сада оформляются одноразовые пропуска,); •  среди работников постоянно проводится разъяснительная работа, направленная на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях; •  ведется работа по укреплению взаимодействия с правоохранительными органами; •  эвакуационные наружные лестницы и эвакуационное освещение на путях эвакуации.  На территории расположены оборудованные зоны для прогулок, игровые комплексы, имеется спортивная площадка, цветники, огород. Оборудование, расположенное на территории в обязательном порядке осматриваются на исправность. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: нет ли острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, устойчивы ли игровые горки, лесенки. Все оборудование соответствует возрасту детей и санитарным нормам. В весенне-осенний период педагоги осматривают территорию на предмет дождевых и талых вод. При их наличии на участках, воспитанники осуществляют прогулку на спортивной площадке. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком. Здесь, конечно, нам не обойтись без помощи родителей, которые помогают педагогам убирать территорию, закрепленную за группой, от снега.  Своих воспитанников педагоги обучают безопасному поведению не только на занятиях. Для этого проводятся игры и развлечения, учебные тренировочные эвакуации, педагоги моделируют игровые ситуации. Для формирования навыков безопасного поведения налажено сотрудничество с пожарной частью и полицией. Благодаря совместным усилиям, мы поможем нашим детям вырасти сильными, смелыми, здоровыми.

  • «Об образовании»

 Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется по программе «Детство» в форме организованной, совместной и самостоятельной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда каждой группы строится таким образом: материалы и оборудование размещаются по центрам развития для обеспечения: игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности воспитанников; экспериментирования с доступными детям материалами, двигательной активности, эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственном окружением; возможности самовыражения дошкольников, развития индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Все центры оснащены всем необходимым, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей группы. В каждой группе имеется необходимый, разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. Каждый центр мобилен, легко перемещается. Это позволяет разумно используются педагогами каждой возрастной группы все помещения: задействованы спальни и приемные, где тоже можно организовать детскую деятельность, поэтому каждому хватает места: можно позаниматься коллективно, а можно и уединится в укромном уголке в спальне или в приемной.  В каждой группе мультимедийный комплекс, который позволяет детям слушать музыкальные произведения, соответствующие их эмоциональному настрою, смотреть фрагменты проводимых в учреждении праздников, проводить занятия с использованием видеофильмов, презентаций и т.д. К мультимедийному комплексу разработана медиатека учебных фильмов, которая используется в соответствии с возрастом детей и образовательной программой ДОУ. Программы, установленные на современном оборудовании позволяют совершать виртуальные экскурсии, изучать правила дорожного движения. Возможности такой установки безграничны, это положительно сказывается на освоении Программы нашими воспитанниками.  Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера в подготовительной группе. В соответствии с расписанием. Музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Кроме этого, перед праздниками проводятся дополнительные групповые и подгрупповые, индивидуальные занятия. Также музыка сопровождает детей на гимнастике, физкультурных занятиях, звучит фоном на занятиях художественным творчеством и в свободной самостоятельной деятельности детей.

  • «Дополнительное образование»

 Дополнительное образование – это образование за рамками основной образовательной программы.  На базе нашего детского сада проводятся дополнительные платные услуги. Ассоциацией гармоничного развития личности «Атлет», детским центром "Веста"  С первого октября наряду с реализацией образовательной программы в детском саду «Белоснежка» реализуются дополнительные общеобразовательные программы педагогами нашего учреждения по направлениям: подготовка к школе, логопедия, хореография, английский язык. Посещая дополнительные занятия, самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха, пусть небольшого, но очень важного для него. Эта маленькая победа укрепит веру ребенка в себя, в свои силы. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но и в жизни вообще. Не стоит записывать ребенка, не посоветовавшись. Конечно, дети не всегда в состоянии правильно оценить ситуацию и принять осознанное решение. Иногда им кажется, что они вообще ничего не хотят. Иногда, наоборот, как в стихотворении Агнии Барто, "драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота...". Иногда ребенок выбирает что-то, что ему совсем не по силам, только потому, что там занимается друг, на которого он хочет быть похожим.  Но все же водить ребенка против его воли туда, куда он не хочет, не стоит: это не доставит удовольствия ни вам, ни вашему ребенку.  

  • «О здоровье «Чистота – залог здоровья»

 Самой важной задачей нашего детского сада является укрепление здоровья наших воспитанников. Все сотрудники учреждения участвуют в решении этой задачи: еще с порога сотрудники строго следят за чистотой всех помещений. Самое горячее время у них утренние часы во время весенне – осенней непогодицы, как впрочем и зимой: нужно следить за тем, чтоб при входе в помещение было сухо и чисто. А это ведь не простая задача: в утренние часы у нас в саду большой поток посетителей: родители ведут детей в сад. Периодичность сменяемости мокрых дорожек помогает бороться с такой проблемой. Младшие воспитатели тоже с самого раннего утра на страже здоровья детей: влажная уборка, проветривание, температурный режим, все должно соответствовать требованиям, способствовать закаливанию и укреплению здоровья дошколят.  

  • «Питание»

   За питанием наших дошкольников особый контроль. Дети должны получать все необходимое для роста и хорошего здоровья. Все блюда готовятся умелыми поварами с любовью, поэтому отличаются высокими вкусовыми качествами и очень полезны. В этом могут убедиться и родители, которые включены в состав мобильной группы. Они строго следят за всем, что касается питания наших детей. Родители (члены мобильной группы по питанию) могут посмотреть, как организовано питание в детском саду и оценить вкусовые качества блюд, которые есть в рационе наших детей. В детском саду работает бракеражная комиссия, которая строго следит за приготовлением блюд, пищевыми и вкусовыми свойствами.  Педагоги умело преподносят блюдо, стараются, чтобы дети были сыты, стимулируют прием пищи красиво накрытыми столами. Их накрывают умелые дежурные вместе с младшими воспитателями. Педагоги используют игровые приемы: ставят кубки на тот стол, а тому, кто хорошо поел, дарят детям наклейки …  

  • «О физкультуре»

  В ДОУ созданы необходимые условия для решения задач физического развития детей: это физкультурный зал с многофункциональным спортивным оборудованием для развития различных групп мышц, спортивный инвентарь и атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений, подвижных и малоподвижных игр. В спортивном зале имеется нетрадиционное оборудование для профилактики и проведения корригирующих упражнений с детьми.  Все группы ДОУ оснащены спортивными уголками с наличием необходимого оборудования для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми в группе и на воздухе. На территории детского сада имеется баскетбольная, волейбольная, футбольная   площадки. Дети подготовительных групп посещают спортивный комплекс « Солнечный». Там занятия с детьми проводит тренер Мирзоев Рустам Шахимирович.

Виртуальная экскурсия по детскому саду

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie