Методическая работа

Распространение педагогического опыта

Воспитание экологической культуры у дошкольников
Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру. Ребенок должен осознавать, что каждое растение и животное – это живой организм. Дошкольникам легче установить сходства, чем различия. Они ведут идентификацию с собой (растению или животному больно, как мне: они двигаются, питаются, растут как я и т. д.). Для нормальной жизнедеятельности живой организм нуждается в пище, свете, воздухе, оптимальной температуре, пространстве для обитания. Очень важно донести до понимания ребенка, что растениям больно, когда их ломают и рвут, что птицы и звери страдают, когда теряют своих детей, как и наши родители. На примере конкретных растений и животных, которые дети видят рядом, мы показываем связь строения органов и их функционирования, зависимость строенияорганизмаотусловийсреды. 2018 год в нашем детском саду был объявлен годом экологии. В течение всего года дети и педагоги второй младшей группы № 4 активно принимали участие в различных мероприятиях, связных с охраной природы. Это ежедневные наблюдения и экспериментирования, беседы и игры, просмотры презентаций о живой природе. В мае мы с детьми приняли участие в международном конкурсе «Зелёная планета». Все участники получили дипломы Iи IIстепени. Совместно с родителями мы сажали цветы на клумбах детского сада. В огороде, с огромной любовью, сажали горох и бобы, ежедневно ухаживали за посаженными растениями. На прогулках летом мы не скучаем: наблюдаем и беседуем о насекомых, об их пользе для природы, лепим угощения для кукол из экологически чистых материалов (солёное тесто).Всё это вызывает у наших дошкольников только положительный эмоциональный отзыв. Дети всегда и во всём принимают с большим интересом активное участие. Каждый вечер, дети ведут своих мам и пап в наш огород, чтобыпонаблюдать, как выросли посаженные нами растения.Мы, педагоги, надеемся, что, таким образом, сможем сформировать способность детей понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Подготовил: воспитатель Галак Елена Алексеевна

 Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС

 Создание условий для речевого развития детей в группе компенсирующей направленности (нарушение речи)

 Взаимосвязь с родителями по воспитанию межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie