Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции речи;- консультативная работа с родителями и педагогами

индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции и развитию познавательной, эмоционально-личностной, коммуникативной сферы;- консультативная работа с родителями и педагогами
индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по социальной адаптации;- консультативная работа с родителями и педагогами
ООД по музыкальному развитию, индивидуальные занятия, тематические досуги, развлечения, театральные представления, праздники и утренники, родительские собрания, педагогические гостиные и т.д.;- Мини-музей «Музыкальный калейдоскоп»

Знакомство детей с культурой русского народа, коренных народов Севера, с традициями и обычаями приобретает в данный момент особенную актуальность. Проведя опрос в нашем детском саду, мы выяснили, что не все дети были в музее, многие не знают, что это такое, а родители не считают нужным водить детей в этом возрасте в музеи. Поэтому, данную задачу мы решили с помощью создания мини – музеев в ДОУ, так как они являются наиболее оптимальным средством передачи информации. Но, в условиях детского сада созданий экспозиций, которые соответствовали бы всем требованиям музейного дела, практически невозможно. Поэтому музеи в детском саду называют «мини - музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность математики. Важная особенность мини – музеев, участие в их создании детей и родителей. Они могут участвовать в обсуждении тематики, приносить из дома экспонаты, пополняя фонд музея. В обычном музее, ребёнок, лишь пассивный созерцатель, так как в настоящих музеях, экспонаты нельзя трогать, а в мини – музеях, не только можно, но и нужно. Здесь ребёнок – соавтор, творец экспозиции, причём не только он сам, но и его родители. Каждый мини – музей в ДОУ – результат общения, совместной работы воспитателя и семьи.
В нашем ДОУ созданы мини–музеи: мини-музей Славянской культуры и мини-музей «Увидеть Югру – влюбиться в Россию!». 
Цель организации мини-музея - создание условий для организации систематической и целенаправленной работы по ознакомлению дошкольников с основами краеведения, культурой и историей родного края.

Знакомство детей с культурой русского народа, коренных народов Севера, с традициями и обычаями приобретает в данный момент особенную актуальность. Проведя опрос в нашем детском саду, мы выяснили, что не все дети были в музее, многие не знают, что это такое, а родители не считают нужным водить детей в этом возрасте в музеи. Поэтому, данную задачу мы решили с помощью создания мини – музеев в ДОУ, так как они являются наиболее оптимальным средством передачи информации. Но, в условиях детского сада созданий экспозиций, которые соответствовали бы всем требованиям музейного дела, практически невозможно. Поэтому музеи в детском саду называют «мини - музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, и размеры экспозиции, и определённую ограниченность математики. Важная особенность мини – музеев, участие в их создании детей и родителей. Они могут участвовать в обсуждении тематики, приносить из дома экспонаты, пополняя фонд музея. В обычном музее, ребёнок, лишь пассивный созерцатель, так как в настоящих музеях, экспонаты нельзя трогать, а в мини – музеях, не только можно, но и нужно. Здесь ребёнок – соавтор, творец экспозиции, причём не только он сам, но и его родители. Каждый мини – музей в ДОУ – результат общения, совместной работы воспитателя и семьи.
В нашем ДОУ созданы мини–музеи: мини-музей Славянской культуры и мини-музей «Увидеть Югру – влюбиться в Россию!». 
Цель организации мини-музея - создание условий для организации систематической и целенаправленной работы по ознакомлению дошкольников с основами краеведения, культурой и историей родного края.
ООД по правилам дорожного движения (атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой, машины – каталки, конструкторы);- информационно-просветительская работа с родителями

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

осуществляет методическую помощь педагогам;- организация семинаров, мастер-классов

прививочный кабинет, кабинет приема, изолятор.- осуществление первой медицинской помощи детям и сотрудникам;- осуществление планового медосмотра детей;- осмотр детей после больничного и в период обращения;- информационно - просветительская работа с родителями

Наличие оборудованных библиотек

 Учебно-методической комплекс Учреждения соответствует Образовательным программам дошкольного образования Учреждения, разработанным в соответствии с ФГОС ДО. 

Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В Учреждении для педагогов создана библиотека методической литературы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО. В детском саду имеется доступ в интернет, посредством которого педагоги могут пользоваться специально созданной «Электронной образовательный ресурс».  

  В библиотеке Учреждения также имеется доступ к художественной литературе для детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Центр здоровьясбережения «Здоровячок»:  Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Причем достижение этой задачи в полной мере без ущерба для здоровья детей возможно лишь при условии консолидации усилий всех сотрудников. Решению этой задачи подчинены деятельность всех сотрудников, все направления деятельности ДОУ:утренняя гимнастика, ООД по физическому развитию, индивидуальные занятия, спортивные досуги, развлечения, праздники, консультативная работа с родителями и педагогами, здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни): профилактические и оздоровительные мероприятий.Площадка спортивных развивающих игр включает:

спортивную площадку (волейбольная сетка, баскетбольная сетка, гандбольные ворота с сеткой, уличные спортивные комплексы) для организации утренней гимнастики, ООД по физическому развитию, индивидуальных занятий, спортивных досугов, развлечений, праздников (уличные спортивные комплексы); 
детскую игровую автоплощадку «Автоград» для мероприятий по обучению правилам дорожного движения.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ детский сад «Белоснежка» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества дошкольного образования, и администрирования посредством применения информационно- коммуникативных технологий.Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям: Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен ООП ДО МБДОУ детский сад «Белоснежка».     В МБДОУ детский сад «Белоснежка» все педагоги и специалисты обеспечены ноутбуками и компьютерами (из них 12 моноблоков или ноутбуков в группах), в методическом кабинете имеется доступ в сеть Интернет, что позволяет использовать средства компьютерной графики, разрабатывать мультимедийные презентации в качестве демонстрационных пособий, сопровождающих образовательный процесс.Мультимедийный проектор и переносной экран используется не только в образовательном процессе, но и для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта, внутрикорпоративного обучения педагогов. Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура, экран, интерактивные доски, проекторы. Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в МБДОУ детский сад «Белоснежка» нет.  В МБДОУ детский сад «Белоснежка» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности МБДОУ детский сад «Белоснежка».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет собственных и сторонних электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.   Согласно Профстандарту каждый педагог владеют ИКТ-компетентностями, чтобы планировать, организовывать и оценивать образовательную работу с детьми. Для организации детской деятельности педагоги используют проект «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО», содержащий банка электронных образовательных ресурсов МБДОУ детский сад «Белоснежка». Банк электронных образовательных ресурсов — хранилище специально отобранных в соответствии с ООП ДО МБДОУ детский сад «Белоснежка» информационных ресурсов, которыми могут пользоваться все участники образовательного процесса. ЭОР помогают воспитателям сэкономить время, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность. Содержание папок подобрано в соответствии с комплексно-тематическим планированием по возрастам.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Документы

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  •  Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне на калитку и на центральный вход;
  • Система вызова помощника;
  • Алюминиевые полосы с резиновой контрастной вставкой на ступени;
  • Тактильные таблички для кабинетов со шрифтом Брайля;
  • Наклейки "Желтая полоса" лента с абразивным покрытием;
  • Пандус;
  • На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей. 

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

Имеется кабинет на первом этаже для занятия с детьми маломобильных групп

Объекты для проведения практических занятий

отсутствуют

Библиотека

отсутствует

Спортивные объекты

 отсутствуют

Средства обучения и воспитания

 отсутствуют 

Специальные условия питания

МБДОУ детский сад "Белоснежка" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра

Доступ к информационным системам

отсутствует

Электронные образовательные ресурсы

отсутствуют

Специальные технические средства обучения

отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie