Советы специалистов

Советы социального педагога

Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас и вашего ребёнка!

Ознакомьтесь, пожалуйста, с  действующими правилами  МБДОУ детского сада«Белоснежка». Мы надеемся, что результатом нашего взаимопонимания и сотрудничества станет благополучие вашего ребёнка.

  • приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать;

Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младшего школьного возраста, дети доверяются третьему лицу только по письменному заявлению, согласованному с руководителем. законных представителей.

  • оказывать помощь в благоустройстве детского сада;

адекватно реагировать на просьбу воспитателя по очистке участка от снега, помочь передвинуть мебель в групповой комнате, и пр.

  • одевать детей по сезону и в соответствии с погодой;

Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка! Так же обувь ребёнка должна быть безопасной по условиям погоды.

  • не приводить больного ребёнка в детский сад, сообщить о болезни по телефону 72-26-59; 
  • своевременно вносить плату за содержание ребёнка в детском  саду;
  • заблаговременно предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада медицинскому работнику детского сада;

Вы обязаны привести здорового ребёнка! Давать лекарства вашему ребёнку сотрудникам категорически запрещено.

  • своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада воспитателям;

Если ребёнок не посещает детский сад пять дней и более, без основательной причины(прогулы) то он принимается в детский сад с медицинской справкой.
 

Наши правила - краткая памятка пунктов договора между родителями  и руководителя ДОУ

Профилактика семейного неблагополучия

8 советов при выборе няни

Влияние агрессивных действий родителей на развитие ребенка

В здоровой семье-здоровые дети

Из истории Дня защиты прав ребёнка

Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Консультация для родителей «Осторожно - открытое окно»

Консультация Как выбрать няню

Круглый стол «В рамках правового воспитания»

Семинар – практикум «Организация работы по профилактике и раннему выявлению социально неблагополучных семей в ДОУ»

Открытое окно-опасность для ребенка!

Памятка родителям по предупреждению детской агрессивности

Рекомендации социального педагога родителям

Советы педагогам и родителям

Детство без жестокости и насилия

Советы музыкального руководителя

Как приучить ребёнка к театру

  Вы любите театр? Часто ли вы ходите на спектакли? Считаете ли вы театр искусством «не для всех»? Вне зависимости от того, как вы ответили на эти вопросы, советую вам приобщать к волшебному миру своих детей. Причин тому несколько. Во-первых, это отличный вид совместного досуга- вас и вашего ребёнка. Во-вторых, это развивает фантазию и воображение вашего ребёнка, влияетна его словарный запас и эмоциональное восприятие мира.В-третьих, это соответствует интересам самого ребёнка-ведь не все дети любят лицедействовать. Но как привить любовь к этому виду искусства, который действительно многие считают элитарным? С какого возраста начать посещение театра?Психологи ответят вам,что всё индивидуально. Создатель и руководитель московского театра кукол Сергей образцов в своё время говорил, что вести ребёнка в театр раньше пяти лет-совершать против него преступление, но ведь и поколение сейчас другое, и индустрия детских развлечений развивается. И кого из нас неподкупала афиша какого-нибудь спектакля «для самых маленьких»? А если приятели сводили полуторогодовалое дитя на «Концерт в ползунках»,тоже хочется сразу купить билеты и начать приобщать своего ребёнка к прекрасному. Начать ходить в театр или прочие культурные учреждения поздно не бывает.А вот начать ходить рано и этим испортить впечатление- бывает часто. Если вы не уверены в исходе культпохода, лучше отложите его «напотом». А театр можно устроить и дома, с импровизированным занавесом и торжественным выключением света.

 Как и влюбом деле, лучше начать с малого, и двигаться постепенно, не форсируя события.Ни в коем случае не «кивайте» на других детей и не причитайте, что «Маша уже в четыре годика интересуется балетом, а Петя два часа сидел в театре тихо и совсем не крутился». Помните, что ваш ребёнок-уникальное создание, и путь понимания искусства унего свой.

  Для первого знакомства с театром выберите что- то простое и обязательно короткое. Идеальный вариант-посмотреть театральное представление в каком-нибудь развлекательном центре или детском клубе. Обычно подобные заведения предлагают разные спектакли для детей с учётом их возраста. Подобные представления вы можете начать посещатьуже с двухлетним ребёнком. Но не требуйте дисциплины, в таком возрасте оченьсложно долго фиксироватьвнимание.А то, что он вертитсяи периодически отвлекается, совсемне значит, что ему не нравится. Хорошо, если ребёнок возьмёт с собой любимую игрушку.

 Билеты приобретайте на места, откуда хорошо видно сцену. Возьмите с собой бутылочку воды, чтобы не стоять в очереди в буфетради парыглотков. Очень важно после просмотра спектакля обсудить с ребёнком увиденное. Но не навязывайте емусвоё мнение, попробуйте услышать то, что думаетон.

 С трёх лет уже можно попробовать посетить настоящий спектакль. Главные требования к выбору спектакля просты:сюжет должен быть понятен ребёнку, а само представление должно быть коротким. Крайне желательна интерактивность спектакля-иными словами, участие детей в развитии сюжета. Когда актёры обращаются к маленьким зрителям с вопросами или просьбами, кидают в зал мячики или воздушные шары, детей это всегда привлекает. К тому же это отличный способ сбросить энергию, которая наверняка накопилась у ребёнка во время просмотра. А уж если детей просят потопать ногами или шуметь, чтобы, к примеру, прогнать злого волка, то это просто отлично. Ребёнок осознаёт своё участие в представлении, и испытывает особую гордость от того, что«без меня волка бы ни за что не прогнали».Обязательно подготовьте ребёнка к представлению-объясните ему о чём пьеса, кто является её героями. Так малышу будет легче воспринимать спектакль.

  Постепенно вы можете расширять круг посещаемых театров и пробовать посещать более продолжительные спектакли. В возрасте четырёх-пяти лет вывполне уже можете обсуждать с ребёнком«театральные планы», спрашивать его мнение. От такого посещения театра, впечатления ребёнка только усилятся-ведь он сам выбрал спектакль!

О правилах поведения в театре

 О правилах поведения в театре мы знаем с детства.Казалось бы,всё просто:в зале нельзя есть конфеты и разговаривать, нужно отключать мобильные телефоны и проходить к своему месту, повернувшись лицом к сидящим.

 Однако о некоторых нюансах делового этикета в храме искусства многие даже не догадываются. А жаль. Можно ли причёсываться в фойе у зеркала? Извиняться ли за беспокойство, пробираясь к собственному креслу?

 Всё начинается не с вешалки. Театр—учреждение культуры, поэтому вовремя его посещения к этикету особенно щепетильное отношение. И всё потому,что нужно создать спокойную атмосферу.Ведь зрители приходят в храм искусства отдыхать. Вот скажите, с чего начинается театр? Само собой разумеется, с вешалки!

 С покупки билетов! Приобретая их, вы должны обратить внимание на план зала. Для того,чтобы выбрать удобныеместа. И если вам достались билеты на места, расположенные очень далеко от сцены, следует взятьс собой театральный бинокль.

Поскольку театр—это храм искусства,одежда должна быть особой. Нарядная форма сохраняется, однако существует одно большое «но».Чаще всего в театр мы с вами идём после работы. Поэтому сама жизнь внесла коррективы—теперь в театр можно идти в обычном деловом костюме спокойных тонов и классического покроя. Одежда не должна быть ни в коем случае вычурной. Потому что люди приходят посмотреть спектакль, на игру актёров, а не на ваш супермодный оригинальный наряд.

 В театр надо приходить заблаговременно…Раздевшись, нужно подойтик зеркалу и посмотреть, всё ли в порядке с внешним видом. Поправлять одежду, причёску и макияж недопустимо. Для этого существуют туалетные комнаты. Сходите туда и приведите себя в порядок.

 Общеизвестно,что зайти в зал надо до третьего звонка. Если ваши места в середине ряда, постарайтесь сесть заранее, неожидая последнего звонка. Если места расположены с краю,то,наоборот, задержитесь, чтобы постоянно не вставать, пропуская других зрителей. Проходить следует лицом к сидящим в ряду зрителям, при  чём извиняться ненадо: вы доставляете им неудобства не потому, что делаете что-то плохое, а потому, что иначе недоберётесь до своих мест. Другое дело,если вы наступили кому-то на ногу или задели кого-то рукой. А вот поблагодарить тех,кто, пропуская вас, встал, нужно. Если ваше место оказалось занято, то вы должны учтиво попросить освободить его,предъявив билеты. Если по ошибке в кассе продали два билета на одно и тоже место, обратитесь к служителю театра—он вас посадит на другое. А вот если вы опоздали, то непробирайтесь к своему месту, выберите любое свободное, авантракте пересядьте.

 А вот что недопустимо,так это занимать оба подлокотника кресла. Помните,что рядом сидит другой зритель.Не стоит также опираться руками на спинку переднего кресла, тем более не надо ставить ноги на кромку чужого сиденья.

Что ещё нерекомендуетсяделать?Нельзя разглядывать в театральный бинокль зрителей—некоторые посетители так делают, пытаясь отыскать знакомых. Неприлично класть на барьер балкона сумочки и бинокли.

 Понятно,что в зрительном зале нельзя ничего есть,шуршать фантиками, разговаривать во время спектакля… Даже если вам что-то не нравится по ходу пьесы, не обсуждайте и не комментируйте. Это раздражает окружающих. Восприятию спектакля способствует тишина в зале— только тогда можно наслаждаться музыкой и игрой актёров. Естественно, что в театре нужно отключить мобильный телефон. Если вдруг забыли это сделать и во время пьесы раздался звонок, скорее нажмите на клавишу.

 Наиболее грубой ошибкой и серьёзным нарушением норм театрального этикета считается уход из зрительного зала во время продолжения или за несколько минут до окончания спектакля.    Вежливый   человек и благодарный зритель непременно дождётся той минуты, когда он сможет аплодисментами поблагодарить актёров за игру.

  Музыкальный руководитель: Дородонцева Александра Александровна  

Музыка и речь

Роль пения и дыхательных упражнений в системе здоровьесбережения детей

Рисуем музыку дома

Учитесь слушать музыку

Консультация для родителей. Развитие ритмического слуха у детей

Пойте детям колыбельные

Отдавать ли ребенка в музыкальную школу?

Это полезно

Десять причин заниматься ребёнку музыкой

Детское музицирование в семье

Игры с ребенком дома

Консультация Влияние музыки на развитие творческих способностей у ребёнка

Как провести зимние праздники в семье?

Консультация Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста

Раннее развитие музыкальных способностей

Советы инструктора по физической культуре

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты» 

По группе раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: - Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.На какую захотим, на такую полетим!  Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека).  Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.    

Памятка для родителей«Спортивная форма в детском саду»

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться!А в одежде повседневной,заниматься очень вредно!

 Физкультурная деятельность обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале.  Спортивная форма в образовательной деятельности по физической культуре - это обязательное условие ее проведения, в первую очередь, вопрос гигиены. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, спортивную обувь, носочки.

  • Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников
  • Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Девочкам можно приобрести бриджи.Во время образовательной деятельности физическая культура на свежем воздухе дети выполняют общеразвивающие упражнения, играют в подвижные игры, соревнуются в эстафетах, с детьми проводиться мониторинг, поэтому необходимо приводить ребёнка в спортивной, удобной одежде (кроссовки, спортивные штаны). Это, прежде всего, необходимо для безопасности вашего ребёнка!
  • Спортивная обувь чешки
  • Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно хлопок и подобрать их можно по цвету под физкультурную форму.  

 Давайте приучать детей к спорту вместе и правильно!    

Консультации для педагогов

Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников. Каждое физкультурно-оздоровительное мероприятие, решая общую задачу укрепления здоровья, тем не менее, ставит и конкретную цель.

Утренняя гимнастика должна создавать у детей хорошее настроение и поднимать мышечный тонус. Она проводится без принуждения. Если помещение небольшое, то гимнастику можно проводить в два захода (с детьми, которые приходят раньше, и с теми, кто подходит лишь ко времени завтрака).Рекомендуем широко использовать музыкальное сопровождение (пианино, грамзаписи, магнитофонное сопровождение со специально подобранной музыкой). Поднять интерес к гимнастике поможет использование разнообразного спортивного инвентаря (мелкого, крупного, тренажеров).Содержание утренней гимнастики выбирается в соответствии с возрастом детей, с учетом имеющихся у них двигательных навыков, условий, где она проводится, методической грамотности воспитателей.

Важно предусмотреть содержание двигательного режима в течение последующего времени:

  • оздоровительный бег с комплексом упражнений;
  • занятия на полосе препятствий, если гимнастика проводится на воздухе и с применением тренажеров в физкультурном зале;
  • в форме двух-трех подвижных игр;
  • танцевально-ритмические упражнения.Необходимо учесть, что если в течение дня детям предстоит серьезная умственная нагрузка, то утренняя гимнастика может носить развлекательный характер; если же в этот день должно со-стояться занятие спортивной секции, то утренняя гимнастика выполняет роль небольшого подготовительного занятия.

​​​​​​​На физкультурных занятиях дети осваивают различные движения, спортивные упражнения.В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность.Так, например, на занятиях для самых маленьких главное — доставить как можно больше удовольствия, научить правильно использовать оборудование, ориентироваться во всем пространстве зала или спортивной площадки.В среднем дошкольном возрасте основное внимание воспитатель направляет на развитие физических качеств, прежде всего выносливости и силы, которые станут основой необходимой фи-зической подготовки в целом, и на освоение приемов элементарной страховки.В старшем возрасте, уделяя большое внимание физической подготовке воспитанников, педагогу необходимо создать условия для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и воспитания самостоятельности.Длительность занятий составляет 20—30 мин и зависит от характера нагрузок, содержания материала, настроения и самочувствия детей.Формы работы с детьми различны. Например, разучивание новых сложных движений, требующих страховки, проводится индивидуально, а более легких — по подгруппам. Во фронтальное занятие включаются только те движения и упражнения, которые освоили все дети.

Кроме проведения классических занятий, возможны следующие варианты физкультурных занятий:

  • Игровые занятия, построенные на основе народных подвижных игр и игр-эстафет с включением игр-аттракционов (такие занятия несколько схожи с бытующими в практике детских садов спортивными досугами)
  • Занятия-тренировки по обучению «школе мяча», спортивным играм, элементам легкой атлетики
  • Прогулки-походы: длительная спортивная ходьба по заданному маршруту. Такое занятие позволяет детям не только укрепить свое здоровье, так как ходьба и бег — универсальные виды движения, при которых работают все группы мышц, но и значительно расширить знания об окружающем мире. Воспитатели должны заранее намечать маршрут, используя компасы, учитывать природные ориентиры. Протяженность маршрута до 4—5 км (туда и обратно). Маршрут делится на несколько этапов. Первый — самый короткий: от 200—300 м для детей среднего возраста, до 500—600 м для старших детей. Постепенно расстояние увеличивается. После освоения одного маршрута переходят на другой, более длинный. Дойдя до намеченной цели, можно дать детям отдохнуть, расслабиться. Здесь мы не рекомендуем проводить интенсивные подвижные игры, так как детям надо сохранить силы для возвращения. У ребят могут быть с собой рюкзачки, питье, какие-то любимые игрушки или вещи
  • Сюжетно-игровые занятия. В них всегда есть замысел, интересный для детей. Если малышам понятны игровые приемы («Попрыгали, как мячики»; «Идем на носочках, как мышки»), то более старшие любят не только игровой образ, но и длительный сюжет. Например, «Поход в зоопарк» — на таком занятии дети имитируют движения животных; «Пожарные на учениях» — особое внимание уделяется быстроте движений, развитию скоростных качеств, а значит, любое движение (лазанье по гимнастической лесенке, пробегание по скамейке и т. д.) должно быть знакомо детям
  • Занятия на спортивных комплексах и тренажерах позволяют детям выполнять их любимые движения: вращения, качания, лазанье. Основная цель этих занятий — научить детей поль-зоваться тренажерами, развивать их самостоятельность. Другая цель — повышение плотности физкультурных занятий. Дети, умеющие работать на тренажерах, не нуждаются в страховке, что позволяет сделать эти снаряды частью игровой зоны группы или включать их как элемент в физкультурное занятие. Мелкие тренажеры типа балансира, ручного эспандера, ролика хорошо ис-пользовать в общеразвивающих упражнениях. Понятно, что способ организации детей на таких занятиях зависит и от количества тренажеров
  • Занятия, построенные на танцевальном материале, проводятся музыкальным руководителем не менее двух раз в месяц. Они служат своеобразным отчетом о проводимой работе по обучению детей музыкально-ритмическим движениям и танцам. Накопленный детьми на подобных занятиях двигательный опыт используется затем воспитателем для проведения гимнастики или музыкальных разминок на воздушных ваннах, в физкультурных паузах, спортивных досугах. Структура занятий такова: сначала используются разные виды ходьбы и бега под музыку с включе-нием элементов танцевальных движений, затем — музыкально-ритмическая разминка, народные или современные танцы, музыкально-подвижные игры и хороводы. Музыкальный руководитель показывает движения. Воспитатели находятся среди детей и выполняют движения вместе с ними. Занятия проводятся под фонограмму. Между структурными частями занятия проводятся рас-слабляющие упражнения под классическую музыку
  • Самостоятельные занятия. Дети приучаются к организаторским действиям, так как им поочередно поручают провести разминку, бег, организовать игры. Смысл их в том, чтобы научить не только осознанно и правильно выполнять движения в нужной последовательности, но и страховать себя и товарища, уметь замечать ошибки и исправлять их
  • Занятия серии «Забочусь о своем здоровье» можно проводить три-четыре раза в месяц. На этих занятиях дети учатся приемам расслабления, аутотренингу, самомассажу, проведению -закаливающих и гигиенических процедур, оказанию элементарной медицинской помощи, знакомятся с правилами гигиены жилища, ухода за одеждой, постелью. Отдельные фрагменты занятия проводят не только педагоги, но и медицинские работники
  • Занятия-зачеты. Это своеобразные итоговые занятия, которые проводятся каждые два месяца. Их роль заключается в помощи детей воспитателю при квалифицированной оценке уровня развития сверстников. На занятиях-зачетах присутствуют медработники и старший воспитатель. Целесообразно заранее составить протоколы оценки физических качеств и физической подго-товленности. Занятия проводятся в виде соревнований или спартакиад. Возможно, что дети среднего дошкольного возраста показывают свои успехи знакомому литературному герою, скажем -доктору Айболиту.Кроме занятий, мы накопили опыт организации гимнастики после сна.Гимнастика после сна (или воздушные ванны в движении) поднимает настроение, мышечный тонус, а также обеспечивает профилактику нарушений осанки и плоскостопия. Настроение детей зависит от их самочувствия, от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которую создает воспитатель. В основе подбора содержания такой гимнастики лежит учет имеющегося у детей двигательного опыта и характера предыдущей деятельности.Например, если в этот день дети занимались спортивной подготовкой, то гимнастика проводится в игровой форме. Как и утренняя гимнастика, комплекс гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей.Ходьбу проводим сначала в медленном темпе, используя упражнения для профилактики плоскостопия, затем предлагаем бег, но он значительно короче по длительности (нельзя давать боль-шие нагрузки сразу после пробуждения, кроме того, длительный бег по комнате утомителен для детей. Предпочтительнее организовывать бег как серию подвижных игр или игровых упражнений). Для детей, просыпающихся раньше или позднее других, а также любящих заниматься самостоятельно, готовим комплекс упражнений для выполнения в группе.

В содержание воздушных ванн в движении рекомендуем включать:

  • подвижные игры, хороводные игры с пением;
  • комплекс профилактической гимнастики;
  • спортивный ералаш с имеющимся оборудованием;
  • комплекс ритмической гимнастики.

После дневной гимнастики, согласно рекомендациям врача, проводятся закаливающие процедуры. Помимо специальных видов закаливания необходимо учить детей самостоятельным процедурам. Здесь можно обратиться к методике сухого и влажного обтирания и обширного умывания. Последнее довольно просто.

Ребенок должен:

  • открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз», то же проделать левой рукой;
  • намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «два»;
  • намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «три»;
  • намочить обе ладошки и умыть лицо;
  • ополоснуть, «отжать» руки, вытереться насухо.

​​​​​​​Понятно, что эта методика больше подходит детям старшего дошкольного возраста, но мытье рук и лица после гимнастики доступно уже со второй младшей группы. Этот прием будет служить не только оздоровлению детей, но и приучению их к здоровому образу жизни с применением гигиенических процедур. Мы убеждены, что работа детского сада по внедрению различных вариантов физкультурно-оздоровительных мероприятий органически входит во всю его многоплановую жизнь. Важно не заорганизовывать детей, решать вопросы психологического благополучия, здоровья детей через связь с другими видами деятельности и, самое главное, все, что предлагается детям, должно нравиться им.

Методические рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группе

Веселая зарядка

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie